Как в одной компании CRM внедряли… Часть 2

Продолжение. Предыдущая часть здесь

Второй этап – развертывание CRM на отдел продаж, производство.

Первое, что было сделано на данном этапе перенос базы клиентов из CRM Sales Expert в CRM Regionsoft. Так как в SE велась только база клиентов, с задачами и звонками, перенос прошел достаточно гладко, хотя в одно месте не совпадала структура справочников, потому менеджерам пришлом править ее заново. А в целом переезд на новую CRM прошел быстро, в течении одного дня. Так как менеджеры по продажам прошли обучение заранее, на тестовой базе, они смогли приступить к работе сразу же на следующий день. Из неудобств – которые всплыли после – невозможность ничего делать при отправки письма, невозможность перетаскивать файлы между полями мышкой. А в целом менеджер получил все в одном месте: клиентскую базу вместе с историей, возможность планировать свою работу, отчет по работе, расчет бонусов по сделкам, выписку документов, график оплат, отправку писем, график движения проектов.

Реализация движения клиентов по воронке продаж есть штатное, но мы использовали несколько другой подход. Это было сделано по причине изготовления индивидуальной продукции для каждого заказчика, потому кроме стандартной воронки есть разделение на «Запросы» и «Проекты». Где запрос – это все что попадает менеджеру для просчета, а проект – это фактический заказ который оплачен. «Журнал проектов» является первичным списком и документов для принятия заказа в работу.

Для продажи готовой продукции со склада был использован несколько иной функционал, а именно «Заявки» и «Продажи». Так же был настроен модуль склад на автоматическое формирование заказов на мин. остаток товара.

Для ТОП менеджмента было подготовлено несколько уникальных форм отчетов с возможностью вывода из CRM аналитических данных в различных разрезах. Это позволило сделать автоматизацию отдела продаж.

Так как программа позволяет рассчитывать KPI, был реализован автоматический расчет бонусирования и штрафов по различным категориям сотрудников. А так же настроен KPI монитор по основным показателям деятельности компании.

В это же время была несколько изменена система принятия заказа в производство, так как раньше график производства велся в Гуугл докс, состоялся переезд графика в программу, проведено обучение ответственного сотрудника на производстве. Это дало возможность видеть по каждому заказу все прямые затраты. Хотя в тоже время, так как модуль производство не используется, пришлось пойти на некоторые уловки для правильного отображения управленческого учета.

В последствии были использованы возможности автоматической рассылки писем через площадку SendGrid по API, функция рассылки SMS не была использована.

Как итог второй части: программа объединила в себе всю информацию по деятельности компании в одном месте, позволила отслеживать историю клиента по всей деятельности, дало возможность собирать данные и после анализировать в различных аспектах деятельность и гибко реагировать на изменения.

И этап 3-й – планируемый.

Как я говорил в первой части, IP телефония так и не была реализована, хотя программа позволяет это делать. Так и не реализовали обмен данных с сайтом Пром.юа по API, хотя в этом случае вопрос больше к Прому, чем к программе. Все таки развернуть модуль «Производство» — он позволяет гибко рассчитывать затраты материалы и стоимость операций на каждое изделие, планировать требуемое количество материалов, загрузку мощностей и многое другое. Но наверное этот модуль никогда не будет внедрен: «Мне мои нервы дороже» — это то что собственник сказал про производство. И хотя при выборе оболочки БП требовался как обязательный элемент – этот функционал так и не пригодился.))

Как резюме:

Срок внедрения новой CRM от подбора до внедрения – 1 месяц.

Время введения в нормальный рабочий режим – 2 месяца.

Окупаемость — посчитать пробовали, но так как в этот же период времени внедрялись другие изменения не получилось. По очень косвенным данным – 1 год.

Что не нравиться:

Да, как и для работы в любой CRM тратиться время, хотя оно компенсируется с лихвой ускорением работы сотрудников.

По этому если у вас стоит вопрос какую выбрать CRM, то могу посоветовать CRM Regionsoft.

Похожие статьи

Когда нужно делать аудит отдела продаж

Если вы видите, что с продажами что то не так, нужен рост продаж, но не знаете как увеличить продажи. Нужно начинать с аудита продаж. Когда вы разберете всю свою систему продаж на блоки, проанализируете их, вы сможете увидеть те места, где минимальные изменения потенциально приведут увеличению оборота. Оценивать систему продаж нужно со всех сторон: люди,…читать далее…

Этапы построения отдела продаж

Сегодня хочу поговорить с Вами о том как правильно построить отдел продаж в новой компании или после того как вы разогнали весь предыдущий. Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что этапы в «пилотных» проектах, будут несколько иными и мы их не рассматриваем. Итак, первое, что нужно сделать это определиться с вопросом «а так ли…читать далее…

5 самых частых проблем отделов продаж

Основные составляющие при создании системы продаж и проблемы которые они вызывают. 1. Люди — самый сильное и самое слабое звено всей системы одновременно. Краеугольный камень всей системы продаж. Так как систему создают люди, работают в ней люди и оценивают и измеряют ее тоже люди. А мы как известно эмоциональны и преследуем свои интересы. Потому, иногда,…читать далее…