Как одной компании CRM внедряли… Часть 1

Начнем немного нестандартно – с конца. То есть с того что получилось. А получилось почти все из запланированного и интегрировать с 1С и заставить продавцов работать в базе и создать свои плюшки и довески. И все же некоторые вещи пока в разработке по тем или иным причинам. Например, IP телефония так и осталась в проекте, хотя все для интеграции было готово, но в последний момент руководство приняло решение оставить все как есть. Так же в планах осталось разворачивание CRM на производство. Но в целом руководство компании осталось довольно как самой системой так и результатами внедрения.

Для данной компании мы внедряли декстопную версию CRM разработанную компанией «РегионСофт» версии RegionSoft CRM 6.0 Enterprise + Terminal & Remote & Mobile Access.

Данная CRM выбрана по нескольким причинам:

  • Бессрочное пользование лицензией, никаких ежемесячных платежей.
  • Декстопная версия
  • Fire bird
  • Программа имеет свой модуль склада
  • Программа позволяет при желании включить модуль производство
  • Есть встроенный почтовый клиент, все письма прикрепляются к клиентам
  • Программа поддерживает выписку первичной документации и учет денег по разными юр. или физ лицами.
  • Интеграция с 1С 8.8, ИП телефонией, рассылочными сервисами.
  • Гибкие настройки.
  • Возможность самостоятельной доработки.
  • Бизнес процессы.

Сразу отвечу любителям облачных решений, мы их даже не рассматривали, по нескольким причинам: их практически невозможно доработать под себя или это стоит неразумных денег, ежемесячная абонплата сравняется с покупкой лицензий в течении 1-2-х лет, в предложениях на тот момент отсутствовал требуемый функционал.

Итак, что же мы имели в начале: производственная компания, склад, 3 юр. лица, ориентировочно 10 пользователей, два офиса, 1С 7.7, много запросов, из них 40% перерастают в продажу, изготовление товара по индивидуальному запросу, менеджеры работают 95% времени в офисе.

Опираясь на эти данный и выбиралась CRM. Но были еще требования пользователей и заказчика.

  • Первое требование это удаленный доступ.
  • Второе – склад,
  • Третье – поддержка выписки документов от нескольких юр.лиц. и интерграция с 1С,
  • Четвертое – так как много общения по почте – свой почтовый клиент и хранение писем в базе.
  • Пятое – возможность формировать и отсылать письма и SMS из базы.
  • Шестое — KPI

Ну и седьмое – обычный функционал CRM как клиенты, контактные лица, задачи и события, отчеты, продажи и др.

Внедрение осуществлялось в 3 этапа

Первый этап подразумевал установку, настройку, введение констант CRM. И еще перенос номенклатуры склада из «Укр склад» в базу. Этап занял 1 месяц, и большей частью был посвящен обучению того, кто будет обслуживать CRM в дальнейшей работе. Так же на этом этапе был сделан модуль обмена данными с 1С 7.7, как со стороны базы – силами разработчиков, так и со стороны 1С – силами третьей компании. В тоже время силами наших программистов была реализована возможность вести запись курсовой разницы себестоимости изделий на склад, разработать и оттестить шаблоны первичных бухгалтерских документов, договоров, отчетов для плановой работы.
На этом этапе проведено стартовой обучение менеджеров по продажам и руководителей подразделений работе с программой.

Продолжение здесь

Похожие статьи

Когда нужно делать аудит отдела продаж

Если вы видите, что с продажами что то не так, нужен рост продаж, но не знаете как увеличить продажи. Нужно начинать с аудита продаж. Когда вы разберете всю свою систему продаж на блоки, проанализируете их, вы сможете увидеть те места, где минимальные изменения потенциально приведут увеличению оборота. Оценивать систему продаж нужно со всех сторон: люди,…читать далее…

Как в одной компании CRM внедряли… Часть 2

Продолжение. Предыдущая часть здесь Второй этап – развертывание CRM на отдел продаж, производство. Первое, что было сделано на данном этапе перенос базы клиентов из CRM Sales Expert в CRM Regionsoft. Так как в SE велась только база клиентов, с задачами и звонками, перенос прошел достаточно гладко, хотя в одно месте не совпадала структура справочников, потому…читать далее…

Этапы построения отдела продаж

Сегодня хочу поговорить с Вами о том как правильно построить отдел продаж в новой компании или после того как вы разогнали весь предыдущий. Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что этапы в «пилотных» проектах, будут несколько иными и мы их не рассматриваем. Итак, первое, что нужно сделать это определиться с вопросом «а так ли…читать далее…